Жить в России и ни на что не жаловаться... Это возможно? Маловероятно, - ежедневно мы встречаемся с предвзятостью, своячничеством, халатностью, невниманием и другими изъянами современного социума. Нередко эти вещи носят преступный характер.  Спешу утешить, в этом нет никакой сложности. Чаще всего, проблема кроется в вас, жертве обстоятельств. Вы уходите в себя, копите обиды и раздражение, что в свою очередь портит настроение и приводит к психосоматическим расстройствам. Решение очевидно - воспринимать подобные вещи не на уровне личности, но на уровне гражданина.  Такой подход дает ключи к решению многих подобных проблем, от обвеса в магазине до конфликта с нечистоплотным чиновником. Государство предоставляет для этой цели услуги Роспотребнадзора, Прокуратуры, Трудовой и Жилищной инспекций. Юридические компании - услуги юристов. Повторюсь, важно рассматривать сложившуюся ситуацию без эмоций, максимально отключая личностные фильтры.  Итак, все уже произошло и что-то с этим нужно делать. В первую очередь, отключаем негатив, делаем глубокий вдох и "выдыхаем эмоции". Далее определяемся, что пишем - претензию или жалобу. Претензия пишется в адрес заведения, чьими услугами (товарами) вы остались недовольны. Претензионный порядок дает возможность уладить вопрос без привлечения "тяжелой артиллерии" в виде Роспотребнадзора, Прокуратуры или опытных юристов. А вот жалоба (заявление) пишется как раз в их адрес.  Очередной шаг - определяемся с адресатом для жалобы.   Пишем в прокуратуру, в тех ситуациях, когда чиновники или работники коммерческих организаций игнорируют нормы права. Обращение может быть личным или коллективным. Единой формы для жалоб не существует, в заголовке следует упомянуть  кому и от кого, а в теле документа сообщить обстоятельства и описать просьбу. Важно обосновать жалобу ссылками на законы и иные правовые нормы.  Жалоба в Роспотребнадзор пишется, если:  - Торговая точка не согласен вернуть или обменять товар;  - Вам предоставили низкокачественные товары или услуги;  - Вам не предоставили полную информацию о товаре или услуге;  - Не соблюдаются правила санитарно-эпидемиологического регулирования в сфере общепита, по условиям труда, либо при содержании помещений жилого назначения.   До обращения в Роспотребнадзор, вы должны попытаться разрешить спор при помощи иска в адрес нарушителя. В документе нужно обозначить, кому и от кого написана жалоба, описать поступки, повлекшие конфликтную ситуацию с указанием даты, времени и лиц, принявших в них участие, указание на нарушенные правовые нормы и требование принять соответствующие меры.   Нужно понимать, что перемещение жалоб по государственным инстанциям - процесс достаточно длительный и незначительная ошибка в заявлении может помешать ходу разбирательств. Исходя из этого имеет смысл обратиться за помощью в составлении жалобы к знающим юристам, способным быстро и грамотно составят юридически грамотный документ. Сделать это можно онлайн, либо по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84. В ряде случаев помощь юристов также будет бесплатной, согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".