Все в Ваших руках!!!
Здравомыслящий работодатель отдаст предпочтение работнику с головой нежели с опытом... Можете прямо сказать при трудоустройстве о своих истинных целях и намерениях - там где такой расклад придется работодателю не по душе, один хрен наверняка не лучшие условия работы.
Что касается второго вопроса - здесь наполовину правда... Но, Вам не обязательно врать клиенту - достаточно не панибратствовать, кроме близких и друзей и всего лишь не говорить всей правды в некоторых случаях. Оптимальный для меня вариант - индивидуальный подход к каждому клиенту, т.к. неполадки у разных клиентов могут быть совершенно одинаковые, а доходы сильно разные... А кроме уровня доходов клиенты еще и характерами сильно отличаются - человек может быть бедным, но щедрым, а может быть богатым и "крысой".
Можно, конечно, составить прайс лист на свои услуги (его проще содрать у конкурентов в вашем городе) и строго следовать ему во всех случаях, но в частной практике индивидуальный подход к клиенту позволит заработать добрую репутацию среди хорошей клиентуры и отсеять "крыс".
Я часто вспоминаю одну притчу: на большом океанском танкере случилась редкая поломка и никто из судовых механиков не мог найти и устранить ее. А кораблю нужно срочно отходить по назначению с грузом, иначе не будет прибыли из-за задержки и вообще можно потерять долгосрочные контракты... В порту тоже никто не смог отремонтировать, но был там один супер профи, который мог все, но брал дорого... Капитан в конце концов решил пригласить этого профи... Тот пришел походил по палубе туда-сюда, потом взял тяжелую кувалду и один раз е...нул со всей дури по определенному месту, чем про между прочим неисправность устранил полностью... Капитан рад до усрачки, спрашивает у профи - сколько он ему длжен за ремонт, профи назначает тысячу долларов за ремонт... Капитан возмущается, мол ни до хрена ли это за один удар кувалдой, на что профи ответил - удар кувалдой стоит 1 доллар и 999 долларов за знание того, куда надо ударить...
Удачи!