Ж/б шпалы и брусья – опоры под ж/д рельсы, которые обладают формой бруса с чередующимися величинами и толщинами профиля. Изготовление материала для фиксации железнодорожного пути выполняется по определенной технологии. Материалы под пути или элементы фундаментной основы ж/д постройки – бетонные, к открытию шли долго. Сначала применялись каменные полушпалы, к тому же удачно себя показали шпалы из особым образом обработанного дерева, но такие опоры через короткое время ремонтируют и замещают. В общем, необыкновенно износостойкими остались конструкции из тяжелого бетона, который выступает прекрасной основой.
Ж/б шпалы шс-арс производятся согласно нормативным ведомостям с обстоятельно исполненными размерами и формами. Надежность и другие параметры ж/б опор содержатся в ГОСТ 33320–2015. За годы до этого было испробовано порядочно технологий литья ж/б опор под железнодорожные рельсы. В мире устоялись 4 вида технологии по производству бетонных шпал. Они гарантируют производство безотказной и долговечной продукции, которая всеобъемлюще соответствует нормам международной унификация.
Важно отметить, из бетона изготавливаются и сопутствующие элементы для устройства ж/д путей: анкеры опор контактной сети, шпальные блоки, контргрузы круглого сечения, межпутные лотки. К тому же инициативно применяются изделия, изготовленные из металлоконструкций, включая: ригели жестких поперечин, узлы крепления лестницы к колонне, опоры гибких поперечин, винтовые сваи для контактной сети, стойки опоры контактной сети, светофорные мостики над железнодорожными путями, стойки шумозащитных экранов и прочие металлические изделия.
Металлоизделия и бетонные изделия плодотворно используются по всему свету при возведении современных ж/д дорог и модернизации старых путей. Применение в разнообразных атмосферных поясах ставит высокие требования к технико-эксплуатационным характеристикам, долговечности готового изделий. Бетонные шпалы, в зависимости от интенсивности старения полотна, обладают ресурсом долговечности в 35-50 лет. Бетонные опоры постепенно сменяют из древесины в ж/д строительстве.