Ремонт электроники. Форум мастеров и новичков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ремонт электроники. Форум мастеров и новичков. » Выбираем ноутбук


Выбираем ноутбук

 

 

 

 

 

Выбираем ноутбук


автор материала: Оболкин Алексей.
http://www.engisys.ru/service.php

 

 

 

Типы ноутбуков. Что выбрать?


Есть специальный термин, достаточно хорошо характеризующий класс машин. Шпиндель. Что за странное слово? Термин "одношпиндельный" в отношении ноутбука означает, что в корпусе компьютера размещен только один дисковый накопитель, естественно, самый необходимый - винчестер, а флоппи и CD дисководы являются внешними устройствами. Теперь ясно, что означает двух и трехшпиндельный, однако можно не выражаться этими терминами, а охарактеризовать класс машин более понятно.

All-in-One – Все в одном (трехшпиндельный), ноутбук в котором и флоппи и CD-drive встроенные и не съемные. Это самые тяжелые и крупные ноутбуки, они имеют, как правило, самые большие экраны (14-15 дюймов, однако можно найти такие машины и с 12 и с 13 дюймовыми экранами, ставят последние исходя из экономии, ноутбук с меньшей матрицей будет дешевле) и эти машины наиболее мощные. Вес от 3 кг и более;


Business Class – Модульные (двухшпиндельный) ноутбуки, в которых есть бокс, в который вставляется либо CD-drive, либо флоппи, либо дополнительная батарея. Флоппи также можно подключить как внешнее устройство при наличии специального кабеля. Более легкий, главным образом, за счет того, что одно из устройств внешнее. Стандартный экран для машин этого класса будет 13-14 дюймов, но можно найти и 12 и 15 дюймовые машины, хотя 12 дюймовые - это редкость. Вес такой машины от 2 до 3 килограммов, в зависимости от размера экрана и установленных модульных устройств;


Subnotebook – Сабноутбуки (одношпиндельные), в данном классе машин все устройства внешние за исключением жесткого диска. Понятно, что это самые легкие ноутбуки, экран редко бывает больше 12 дюймов, но зато вес от 1 до 2 килограмм.


В эти три класса вписываются большинство ноутбуков, но ведь давно известно, что если есть правило, должны быть и исключения. Есть они и здесь. В класс сабноутбуков входят так же совсем миниатюрные ноутбуки, но назвать их ноутбуком у меня не повернется язык, потому что это промежуточный вариант между клавиатурным КПК и ноутбуком. Эти машины обладают, в отличие от КПК, полноценной операционной системой и всеми необходимыми портами для связи с внешним миром, но экран на таких моделях очень маленький, а, кроме того, имеет нестандартное соотношение сторон. Плюс - малый вес, около 1 кг, минус - работать на такой машине сложно. Если ставить не очень высокое разрешение, в экран мало что влезает, хотя видно все неплохо, если же поставить разрешение больше, то становится ничего не видно и людям с ослабленным зрением за такой машинкой уже будет не поработать. Еще один минус таких малюток в том, что-либо без внешней мышки работать очень сложно, либо придется очень долго привыкать к трекпоинту. Миниатюризация требует жертв. Одно исключение среди таких маленьких машин, это ноутбуки, имеющие модульную структуру. Проще говоря, сделали мини не из Сабноутбуков, а из Бизнес класса.

От мини перейдем к макси. Отнести эти машины к классу All-in-one сложно, потому что эти машины вообще сложно назвать ноутбуками. Это замена настольным машинам, просто занимающая несколько меньше места на рабочем столе. Большие экраны (от 17 дюймов) делают эти машины не транспортабельными, хотя сложить и убрать такой агрегат гораздо проще и быстрее, чем сложить настольный компьютер. Ну и совсем отдельно стоящий класс DeskNote – ноутбук класса All-in-one без батареи. Своего рода вариант легко-переносимого по квартире настольного компьютера, который может работать только от сети.

 

 

 

Производители ноутбуков.


Бытует мнение, что все ноутбуки собираются из одинаковых тайваньских или китайских комплектующих, и, по сути, ничем не отличаются, а значит, и переплачивать за имя компании производителя нет никакого смысла. Разберемся?

Возьмем брендовый ноутбук перевернем и увидим надпись made in Taiwan, разберем и посмотрим, что написано на комплектующих – увидим ту же надпись made in Taiwan. Почему же тогда ноутбук от Toshiba, IBM, Sony или HP дороже, чем любой другой с менее громким именем:

Имя. На поддержку имени фирмы требуются вложения, понятно, что цена за счет этого вырастает. Реклама - это очень дорогое удовольствие;


Качество техники. Не надо говорить об одинаковом качестве техники, потому что качество комплектующих одинаково. Это заблуждение. Качество комплектующих очень сильно разнится, выясняется оно простой выборкой и тестированием определенного количества из общей массы. Кроме того, наличие ОТК комплектующих перед сбором машин избавляет от 90 процентов брака на выходе. Такой отдел ОТК очень сильно замедляет процесс сборки ноутбуков, но позволяет сократить явно бракованную продукцию. И еще, наличие такого отдела увеличивает стоимость машины, причем довольно значительно; одновременно проверять большое количество комплектующих сложно - надо много стендов, а значит много персонала для работы на этих стендах;


Проектирование. Этап проектирования немаловажен в производстве ноутбуков, и разные пути решения приводят к разным результатам. Два наиболее очевидных пути проектирования это – заказать у стороннего проектировщика или, имея свое такое бюро, спроектировать машину под свои требования и свой дизайн. Первый путь обойдется дешевле. По сути, не заказывается проектирование какой-либо платформы, а просто покупается разрешение на использование уже готовой платформы. На готовую машину лепятся логотипы и готово. Наиболее известные производители и проектировщики таких платформ это Mitac и Clevo. Временная задержка между этапами проектирования и производства минимальна, но в этом есть и минус, просто физически не хватает времени выявить и устранить все недочеты и неполадки такой платформы. Кроме того, для как можно большего удешевления, в качестве исходных комплектующих используются готовые платы и решения, а уж их полная совместимость это - дело десятое, вроде не конфликтуют и ладно. Да к тому же выбор из уже готовых комплектующих при проектировании платформы чреват не только несовместимостью железа, но еще и возможностью не достаточно корректно разместить железо внутри корпуса. Постараюсь коротко пояснить – из-за малого пространства возникает проблема теплоотвода за пределы корпуса, а теоретически необходимо тепловыделяющие элементы распределять внутри корпуса как можно удаленнее, и между такими элементами необходимо оставлять пустоты. В ноутбуке ни в коем случае не должен винчестер располагаться рядом с процессором, а если он и располагается недалеко от него, то расстояние между ними должно быть достаточным для беспрепятственного тока воздуха, и должна быть продумана система вентилирования этого прохода. К сожалению, встречаются ноутбуки, в которых все наоборот. Температура внутри ноутбука очень важный фактор, влияющий на надежность всей системы в целом. Есть микросхемы с одним рабочим температурным режимом, у других микросхем он другой, у конденсаторов и катушек он третий, неправильная проектировка приводит к быстрому выходу из строя каких-либо элементов, а значит к поломке ноутбука в целом. Теперь вернемся ко второму пути проектирования машин – иметь свое конструкторское бюро. Это дороже и, причем намного дороже. Во-первых, далеко не все проекты, выданные этим бюро, реализуются, а зарплату-то дизайнерам и инженерам надо платить. Во-вторых, при проектировании практически не используется готовое железо, под определенный дизайн и принципиальную проектировку разным производителям железа заказывается железо с жестко заданными параметрами. Производителям не всегда удается уложиться в эти жесткие рамки, очень сложно спроектировать плату с определенными габаритными размерами, заранее утвержденными местами размещения контактов, да еще и с определенной производительностью и энергопотреблением. В-третьих, время от начала проектирования до конечной реализации гораздо больше, чем в первом случае, проект натурально вылизывают от и до и тестируют, тестируют, тестируют. Это делает машину существенно дороже. Все более-менее известные бренды имеют свое конструкторско-дизайнерское бюро. Получаемый денежный зазор большинство брендов, хотя бы однажды, пыталось преодолеть за счет этапа проектирования. Закупалась готовая платформа, и... получали самые неудачные и ненадежные модели. Исключением стала вроде только одна Sony, этой фирмой платформы не закупались;


Гарантия. Если бы мы жили не в России, я думаю, этот вопрос решался бы однозначно в пользу брендов, полномасштабная и практически всемирная поддержка пользователей, начиная от консультантов-операторов в представительствах и заканчивая гарантийным ремонтом. Но поскольку мы все же живем в России, и у нас многого нет, тут выбор не очевиден. Большинство брендов не имеют вообще никакой официальной сервисной поддержки в нашей стране, хотя машины этих производителей присутствуют на рынке. Обеспечить качественный полномасштабный сервис очень сложно и требует очень больших финансовых затрат, и окупаться это будет только в том случае, когда ноутбуки будут официально поставляться на территорию России, и причем объем прибыли будет сравним с затратами на открытие сервис-центров. Пока в нашей стране сервисную поддержку большинства продаваемых брендовых машин осуществляет продавец. А продавец не настолько богат, чтобы за свой счет ремонтировать каждую вторую проданную им машину. Продавец за счет прибыли от продаж ноутбуков может позволить ремонт части продаваемой техники. Выгодно будет ремонтировать не больше 5 (редко 10) процентов проданных им машин, поэтому качество и надежность ноутбуков – фактор, который очень важен для продавца.

Однозначного ответа, что лучше бренд или не бренд, и какого производителя относить к брендам, а какого нет, Вам никто и никогда не даст. Но следует вспомнить пару пословиц: “Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи” и “Скупой платит дважды”.

Магазин - дом ноутбуков. У кого купить ноутбук?


Вопрос: Где купить? А где вообще можно купить ноутбук? Проанализировав все предложения на рынке, можно разбить продавцов на следующие категории:
Крупный реализатор, не специализирующийся на продаже портативной техники;
Крупный специализированный продавец;
Маленькие специализированные фирмы-продавцы;
Маленькие не специализированные розничные продавцы.
Плюсы и минусы каждой категории:
Минус большого магазина, не специализирующегося на продаже портативной техники, в том, что продавцы (менеджеры) в этой самой технике вообще ничего не понимают, единственное знание, которое им дано, это установка сверху – продать, вот они и продают. О какой-то помощи при выборе тут и речи не идет, гарантию на продаваемые ноутбуки часто обеспечивают маленькие специализированные фирмы;
В крупных специализированных фирмах есть следующий плюс - продавец там знает, что собой представляет машина, и может посоветовать и подобрать, оперируя фактором - не, сколько он заработает, а что именно Вам нужно. Но минус таких фирм в том, что чем больше клиентов в фирме, тем хуже отношение к клиенту после покупки. У представителей фирмы просто нет времени на клиента, уже купившего ноутбук, особенно заметно это становится, когда у Вас (тьфу-тьфу-тьфу) проблемы с железом или софтом. С железом может еще и помогут, гарантию все же нести надо, а вот с софтом и откровенно послать могут куда подальше, он ведь софт в гарантийные обязательства не входит, а значит не обязательно тратить время на Вас;
Третья категория - фирмы самые маленькие. Многие из них занимаются тем, что возят технику, и они же чаще всего обеспечивают сервис. Меньше у них розничных продаж, больше дилерских (хотя исключений предостаточно), в этих фирмах можно и обсудить скидки при покупке и вообще поговорить, но тут больше будет зависеть от менеджера.... поясню, что имею в виду. В маленьких фирмах немного персонала, а значит, если один болеет, то заменить его, как правило, некому, поэтому может быть, что человек Вам не понравился по разговору, а на самом деле он болен, у него температура и т.п., но поскольку заменить его некому, он и работает, как может. В маленьких компаниях есть еще несколько плюсов (конечно, многое зависит от менеджеров и политики руководства, однако большинство своих розничных покупателей они помнят и ценят) Вам практически никогда не откажут в консультации и совете, и обычно эти фирмы несут гарантийные обязательства (иногда обязательства несет сервис центр производителя машины). Но даже если не гарантийный случай, часто можно просто поговорив с инженером договориться о помощи. В таких фирмах больше всех знают о продаваемой технике, и менеджеров этих фирм редко можно поставить в тупик вопросом;
Ну и последний вариант - неспециализированные маленькие магазинчики. Это симбиоз первого и третьего варианта, но на основе б/у техники. Часто такие розничные магазинчики перепрофилировались с продаж сотовых телефонов, или до сих пор продолжают этим заниматься, поскольку они все равно возят телефоны, берут с собой и ноутбуки, бывшие в употреблении. Для новой техники у них часто не хватает денег для обеспечения определенного выбора, плюс у них нет контактов за рубежом для получения достаточно хороших цен на новую технику.

Как правило, третьи и четвертые фирмы наименее долгоживущие, третьи либо закрываются, либо становятся вторыми, иногда они достаточно долго работают практически, не изменяя своего статуса. Однако в отношении третьих фирм, хоть они и исчезают, но вот люди, работавшие в них, редко исчезают куда-либо бесследно. Поэтому старайтесь, как бы там ни было знать не только какую-то фирму, а еще и людей, которые в ней работают. В дальнейшем Вам будут обеспечены хорошие цены, и хорошее отношение, если Вы захотите обновить свой компьютер, да и просто помощь как хорошему человеку.

Упаковка ноутбука.


Представим себе следующую картину – Вы пришли в магазин, выбрали на витрине новый ноутбук и просите принести такой со склада, Вам принесли аппарат, коробка оказалась вскрыта, далее реплики покупателя: “Что такое? Почему коробка на новую машину вскрыта? Чего Вы мне пытаетесь б/у впарить!?; Правы будете Вы в такой ситуации или нет? Или еще одна ситуация, теперь уже говорит продавец: “В данный момент коробка запечатана, если мы ее сейчас откроем, Вы будете обязаны купить именно этот ноутбук”; Вы согласитесь с такими условиями? А если там с матрицей не все в порядке? Или устройство какое-то не работает?

А стоит ли бороться за невскрытую коробку? Рассмотрим порядок поступления нового товара на витрину магазина – машина произведена, доставка в какую-то страну к крупному оптовику, доставка поставщику на территории России, и, наконец, в магазин. Это самый короткий путь, чаще он намного длиннее. Что происходило с ноутбуком во время доставки? Кто его кидал, как и куда? И что осталось от машины? За доставку производитель не будет нести ответственность (как правило, за это отвечает сторонний перевозчик) но даже если он возьмет ответственность на себя, производитель далеко, а продавец здесь и страдать от поврежденной коробки (такое тоже может быть) в первую очередь будет именно он. Сомневаюсь, что у розничного продавца есть желание играть в лотерею (да и у покупателя тоже), ну вынесли Вам нераспечатанную коробку, а ноутбук нерабочий, и станете ли Вы смотреть следующий, или просто развернетесь и уйдете из этого магазина? Скорее второе. А, учитывая такой факт как наличие на рынке FRB техники (о ней ниже) вопрос об открытой коробке вообще не должен стоять, эту технику продавец просто обязан проверить, перед тем как выставить машину на продажу.

Это одна из причин, по которой не стоит бороться за невскрытость коробки. Продавец, профессионально занимающийся портативной техникой, обязательно будет тестировать все пришедшие машины (а как ее тестировать, не вскрывая коробку?), если какие-то из них имеют поломки или повреждения, их сразу отправят поставщику на замену или будет оформляться возврат денег от поставщика. Стоит заметить, продавец в этом случае терпит убытки, пусть и небольшие относительно стоимости товара, но совершенно точно его заработок будет съеден полностью, поэтому достаточно часто продавец пытается отремонтировать товар здесь, после чего продать. Особенно часто этим пользуются продавцы, продающие технику, имеющую официальную сервисную поддержку. На ноутбуке бесплатно для продавца поменяют сломанную деталь на новую. Афишировать факт ремонта продавец, конечно, не станет - кое-кто попытается отремонтированную машину выдать за новую, кто-то не станет так поступать, но это уже дело конкретного продавца.

Предположим, что вынесли Вам вскрытую коробку, и Вы не имеете ничего против, стали смотреть сам ноутбук, а там, на клавиатуре наклеены наклейки! Опять крик – “что это за б/у, раз наклейки наклеены значит, он уже был у клиента!”. Стоп, стоп, стоп, остановитесь и подумайте еще раз так ли это? Про типы наклеек будет более подробно написано ниже в одной из глав, но на секунду задержимся. Представьте себе, что клиент воскликнул – “А почему на ноутбуке нет русских букв? Нет, я такой ноутбук покупать не буду! Ну и что, что наклейки в комплекте? мне некогда клеить - я спешу, если я покупаю ноутбук, значит, он мне нужен прямо сейчас для работы! Это наплевательское отношение ко времени клиента!” На какого клиента ориентироваться продавцу? Одновременно-то двум угодить не получится. Хорошо будем класть наклейки в комплекте, а не наклеивать, пусть клиент сам посидит 10 минут наклеит, ничего страшного не случится. Но прошло два дня, по какой-то причине клиент вернулся в магазин (может захотел что-то уточнить или посоветоваться по программе какой-то), показывает машину, и что мы видим? Ох, лучше бы клеил все же продавец - наклейки наклеены как попало, клавиатура имеет ужасный вид. Наклеивание это конечно не искусство, но кое-какой навык в этом деле приветствуется. Да, вероятность того, что ноутбук с наклеенными наклейками побывал у другого клиента, все же сохраняется, но неужели это так страшно? У некоторых продавцов есть такая услуга как MoneyBack (это возможность вернуть ноутбук обратно, если он по каким-либо причинам Вас не устроил), кто-то воспользовался этой услугой и вернул ноутбук, Вам предложили этот же ноутбук, ноутбук от этого стал хуже? Причина, по которой предыдущий клиент вернул компьютер может быть и не связана с самим ноутбуком, например, он нашел денег и решил взять более мощную модель. Проверьте весь ноутбук, потратьте час, чтобы позже не сожалеть о том, что не сделали этого. Б/у ноутбук видно практически сразу, грязь на резиновых ножках, продавленные клавиши, потертый Touchpad, царапины на корпусе и т.д.

Вернемся к коробке и доставке этой коробки: каждый перевозчик может наклеивать свою информацию на эту коробку, пара-тройка дополнительных перевозчиков и вся коробка обклеена в
се возможными бумажками, вид естественно отвратительный. Попытаемся их отклеить, и станет не намного лучше. Сама машина после этого перестала быть новой, если изначально она таковой была? Неужели работоспособность машины зависит от количества наклеек на коробке? Если коробка имеет совсем уж ужасный вид, то продавец может и упаковать в свою коробку без каких-либо наклеек, но на такой коробке не будет и знаков производителя и наклейки с номером ноутбука. Критично ли состояние коробки? Перефразирую вопрос - на чем работать будем на ноутбуке или на коробке?

Новый или восстановленный ноутбук (Ref, FRB).


Проблема Новой и НеНовой техники известна не только для ноутбуков. Достаточно часто, покупая настольный компьютер можно получить внутри неновую начинку, скажем, кто-то вернул что-то по гарантии, запчасть проверили или отремонтировали, в общем, вещь работает, ну и поставили в другой компьютер и благополучно продали. Хорошо это ли плохо сложно судить, железо-то работает...

С ноутбуками ситуация чуть-чуть отличается. Ноутбук это не самосборный компьютер и вытащить какую-то запчасть и вставить в другой компьютер не так просто, хотя возможно в случае полностью идентичных ноутбуков. Чаще всего ноутбуки с неновой начинкой попадают на рынок от самого производителя. Странно звучит? на самом деле это так, и такие машины специально маркируют FRB (Factory Refurbished). В эту категорию попадает большой перечень техники, и большинство машин известных брендов, ввозимых в Россию как раз являются FRB. Техника FRB отчается от NEW по нескольким параметрам, большинство из них мы рассмотрим ниже, упомяну только главный и наиболее важный, гарантия производителя на эту технику ограничена, обычно она не превышает 90 дней, чаще равна 30 (подробнее о гарантии читайте в следующем разделе). Рассмотрим эту категорию более пристально и выясним, что она собой представляет, а также, какие ноутбуки в нее попадают. Вообще у каждого бренда все по-своему и многое отличается, да и сам принцип образования техники FRB тщательно скрывается, но как бы там ни было кое-что известно.
Всего потоков образующих такую технику несколько.
Во-первых, это машины не прошедшие последний отдел ОТК. Обычно эти машины автоматически передаются на конвейер, будучи предварительно разобранными на составляющие. Такие запчасти возвращаются не на основной конвейер, а на дополнительный, он практически идентичен основному, отличие в том, что техника после этого конвейера и прошедшая ОТК маркируется как FRB. После того как на втором конвейере накопится много комплектующих и количество выпускаемой техники и прошедшей ОТК станет достаточно малым, все комплектующие из этого конвейера изымаются и идут в утиль. Реже эти запчасти тестируются по отдельности и если с ними все в порядке, то они уходят как запчасти для ремонта техники поступившей в сервис центры;
Во-вторых, существует путь, который может кому-то показаться странным, но, тем не менее, часто использующийся. Я думаю, многие знают, что монополизм это плохо, и методы борьбы с ним иногда просто поражают. За рубежом многие просто помешаны на этом, и тщательно борются за здоровую конкуренцию. В первую очередь, крупным производителям техники запрещается производить новой техники больше определенного количества, какая бы она хорошая ни была, точнее, не то чтобы запрещается, производи сколько угодно, но начнут душить налогами. Размер налогов может достигать огромных размеров, в итоге выгодно будет продавать технику, только если она будет стоить в три-четыре раза дороже аналогичных предложений других производителей. Не скажу, что должен быть дефицит техники, но не должно быть перенасыщение рынка одним предложением. Большинство производителей стараются, как могут, обойти этот закон. Например, новую технику продавать не как новую, а как FRB. В отличие от России, где скрывается, что продаваемая техника является FRB, поскольку отличить внешне это нельзя, за рубежом иногда выгоднее продать новую машину как б/у, которой, по сути, и является FRB. Почему лучше? Предположим, производитель уже продал весь лимит позволенной ему новой техники, а склады у него все равно забиты, как уже готовой продукцией, так и комплектующими, и что в таком случае прикажите делать? Можно конечно сидеть с забитыми складами, а потом остановить конвейер и вообще все производство. А можно постараться избавиться от техники, продавая ее значительно дешевле, но говоря, что она неновая, и ограничивая на нее гарантию. Машина неновая, а значит все лимиты по боку. Подобным образом устраиваются распродажи с заводов. Но поскольку такая техника значительно дешевле новой ее намного выгоднее покупать перепродавцам, что собственно и делается. После чего она попадает, скажем, в Россию, где гарантию на нее дает продавец (официальных сервис центров все равно нет), ну, а если есть гарантия, то чем она отличается от новой? правильно ничем, а значит, можно продавать ее как новую, зарабатывая больше. Правда тут вступают в игру другие законы равновесия, а именно конкуренция, и цена довольно заметно падает, и очень часто в России можно купить машину дешевле, чем в розничном Европейском или Штатовском магазине;
Третий путь появления FRB: предположим, что машина выпущена заводом, (то есть она прошла полностью отдел контроля качества) попала в магазин, где она, простояв некоторое время, сломалась. Возможны два варианта, либо машину успели купить, либо нет. Если не успели купить, ее однозначно возвращают на завод, где заменяется сломанная деталь, после чего
машина опять тестируется, причем более жестко, чем новая, и ставится наклейка FRB, после чего машина опять попадает в продажу, но уже с урезанной гарантией и по более низкой цене. Такую машину нельзя маркировать как новую, поскольку коробка уже была открыта. Если же машину продали, и она сломалась в процессе эксплуатации, то могут отремонтировать саму машину и вернуть хозяину, но обычно производитель печется о своей репутации и заменяет недавно проданную машину на новую, а эту отправляет на завод, где с ней происходит тоже, что описано выше. Ремонтировать эту машину или давать новую решает продавец, исходя из состояния самой машины, чем лучше состояние, тем больше вероятность того, что поменяют. Но как бы там ни было, состояние машины хуже, чем у машины, которая еще не продалась, ведь машиной уже пользовались. На этих машинах могут быть и мелкие царапины и потертости, но, как правило, их не много, кроме того, эти машины могут быть не в полной комплектации, не хватает каких-либо мелочей, вроде дополнительной насадки на тачпоинт. В зависимости от состояния машины и комплектации машине присваивается категория A или B. По идее есть категория С, но она настолько редка, что о ней не стоит упоминать, на этих машинах могут быть значительные царапины и внешние дефекты, но такие машины ремонтируют, а не отправляют на завод;
Четвертый путь появления техники FRB это машины, использовавшиеся работниками производителя в работе, или, скажем, при демонстрациях новых моделей ноутбуков при заключении договоров на поставки крупных партий. Количество таких машин небольшое, а состояние их очень сильно разнится, начиная от очень сильно затасканных машин и заканчивая машинами, не имеющими никаких повреждений и дефектов;
Еще один путь, не так давно выделившийся в отдельное направление, - это техника маркируемая Remarketing. Таких машин много у HP, как правило, от FRB эти машины отличаются годовой гарантией, и это не совсем FRB в чистом виде, это складские остатки после производства определенного крупного заказа. На заводе заказывают очень крупными партиями - несколько тысяч штук, но завод делает на некоторое количество больше машин, для того чтобы покрыть потери не прошедших ОТК машин. Поскольку лучше перестраховаться, излишки иногда составляют довольно большое количество - до 200 штук, вот эти то машины и маркируются как Remarketing и продаются чуть дешевле, чем новые.
Это только основные пути появления FRB техники на рынке, есть еще несколько других, но количество техники, пришедшее такими путями незначительно, и поэтому рассматривать их не будем, тем более что каких-то более-менее достоверных данных по ним нет. Я уже писал, что FRB - это тайна за семью печатями, которую производитель старательно скрывает.

Само понятие FRB, ассоциируется в основном с ноутбуками Toshiba, в первую очередь из-за того, что Toshiba - это бесспорный лидер среди нероссийских производителей ноутбуков, и вопрос распознания “Новости и НЕновости” ноутбуков этой марки стоит очень остро.
Основные рекомендации по выяснению Новый ноутбук или Восстановленный
- изучение наклеек на коробке и брюхе ноутбука (Тошиба маркирует восстановленные ноутбуки). Но это не всегда дает 100% гарантию достоверности, так как наклейку могут удалить. К тому же необходимо прийти в магазин и самому посмотреть на ноутбук, сидя дома и изучая прайсы этого не сделать. Однако многие продавцы с 90% вероятностью определяют новая или восстановленная техника у конкурентов, просто просматривая прайс. Как же это делается?

Первый шаг, который делает продавец - он смотрит, где производилась данная модель ноутбука: США или Европа. А делается это очень просто – берется номер модели и проверяется, есть ли он в разделе поддержки американского отделения Toshiba. Есть – значит, машина производства США, нет – Европы (сомневающимся можно проверить, зайдя на сайт поддержки европейского отделения). Замечу, что данное правило было проверенно для машин серии Satellite, и там оно работает, а вот для серии Tecra, где есть совпадающие по названию модели, данное правило не работает. Кстати, некоторые модели можно определить на вскидку, – нет европейской Toshiba, серия, которой заканчивается на 5, например Satellite 1905 или Satellite 1805. Что же нам дает знание места производства? Все очень просто – восстановленных ноутбуков европейского производства нет. Почему так - неизвестно, и это довольно странно, но это факт. Замечу также, что европейская Toshiba дороже аналогичных по конфигурации машин американского производства, и довольно значительно.

А если ноутбук производства США, что тогда? А тогда можно с вероятностью 90% сказать, что это восстановленная машина. Да, но ведь 10% техники из американских предложений – это предложения новой техники, и как это определить? Вот это уже несколько сложнее. Для этого необходимо рассмотреть весь путь появления ноутбука.

Итак, Toshiba выпускает новую линейку моделей и в Россию ту
т же начинают ввозить такие машины, как новые, так и восстановленные, и вот здесь определить новая или восстановленная это машина, можно только по наклейкам. Большинство из таких машин – FRB, они дешевле новых, а значит, их выгоднее ввозить. Тут играет такой фактор, как защита продавца от падения ноутбука в цене. Не факт, что эту машину купят тут же, она может простоять довольно длительное время, за это время конкуренты успеют привезти такую же машину по более низкой цене, поскольку они покупать будут позже. Для того чтобы продать такую машину, продавец вынужден понизить ее в цене, я думаю, это понятно. Поскольку на рынке окажется большое количество одинаковой техники, как новой, так и восстановленной, и будут постоянно привозить такую технику, то все может смешаться настолько сильно, что новая машина легко может оказаться дешевле FRB, просто потому, что она была позже привезена. А теперь предположим, что новая машина была привезена в самом начале выпуска, но ее длительное время никто не покупал, ведь продать машину, которая на 150 долларов дороже аналогичных предложений FRB, сложно, и стоять она может очень долго. Снижать ее стоимость продавцу ниже определенного уровня нет никакого смысла, ну какой смысл продавать технику себе в убыток? А гарантия-то на нее уже идет со дня продажи в США!!! Изначально была гарантия год, простояла машина месяцев восемь в магазине, и что осталось от гарантии производителя? Рожки да ножки. Продавцу это тоже не выгодно, если даже с новым ноутбуком можно остаться без гарантии производителя, так может, ну ее такую гарантию? И может быть, все же стоит ввозить восстановленную технику? Тогда и уходить в “минус”, если что, не придется, и возможность сильно понизить ноутбук в цене есть, для быстрой продажи, и перестать переживать на счет гарантии. Собственно, из этих соображений и ввозится, в основном, восстановленная Toshiba.

Но вот прошло время, Toshiba сняла данную модель с производства, такой ноутбук практически тут же исчезнет с упомянутой выше страницы. Но звоните Вы продавцу спустя пару месяцев, а Вам говорят: “такой машины пока нет, будет на следующей неделе, перезвоните, пожалуйста, в понедельник, либо подойдите к нам и оставьте в залог денежку, тогда точно эта машина достанется Вам”, (чем это грозит, читайте в следующем разделе). Вот тут можете быть стопроцентно уверены - это восстановленный ноутбук. Если модель снята с производства, то в ближайшее время все новые машины исчезнут с рынка, а все последующие предложения будут FRB.

Стоит еще упомянуть, что восстановление (Refurbished) может выполнять не только производитель, но и третьи фирмы. В этом случае, чаще всего такие машины маркируются FRC, и качество восстановления в большинстве случаев ужасно. Выдать такую машину за новую абсолютно невозможно. Чаще говорят о таких машинах, что они восстановленные и в большинстве прайсов они маркируются как RB и имеют, либо совсем маленькую гарантию, либо не имеют вообще. Не совсем б/у, потому что машину все-таки попытались почистить и протестировать, но и далеко не новая. Такие машины ближе все же к б/у.

Восстановленные ноутбуки. Что и как?


Рынок портативной техники не стоит на месте, развивается и расширяется, уже не за горами то время когда портативный компьютер станет доступен и нам рядовым пользователям. Однако на сегодняшний день развитие рынка приводит к тому, что вчерашняя техника считавшаяся последним \"писком моды и технологии\" сегодня уже никому не нужна и цена на нее упала, но пока все равно кусается. Новая техника еще более мощная и более дорогая заполонила рынок. Погоня за скоростью и объемом. Гигантомания совещенная с минимизацией, больше никак не назовешь. Остается только вопрос кому это нужно???
Ответы на вопросы и размышления в слух....
Нужно это только производителям желающим заработать побольше денег и пользователям привыкшим к мощи настольного компьютера, чтобы и обои были на рабочем столе и курсор мыши отбрасывал тень, ну и шлейф был обязательно, а в перерыве (а может и во время работы) можно было поиграть в новомодную игрушку. Куда ушло то время когда не было \"форточек\" и синее окошко нортона светилось на каждом экране. Нет нет я не сторонник вовсе уж древностей. Я и не спорю что без того же Microsoft Word или Excel сегодня никак не обойтись. Дизайнер не обойдется без Photoshop и Corel, а бухгалтер без 1С. Но нужно ли что то большее для работы? Ответ на вопрос у каждого свой. Лично для себя я давно решил что машины примерно вот такой конфигурации меня устроила полностью (с учетом того что я занимаюсь и графикой и текстами) Pentium 2 300-400 MHz 128 Mb и жесткий диск около 6 Gb. Больше мне и не нужно по большому счету. А теперь попробуйте найти такую новую машину. Нет таких новых, давно уже нет Бывшая в употреблении техника наличествует такой конфигурации, а б/у технику брать как то боязно, доподлинно не зная где и кем она эксплуатировалась?
Так б/у это или не б/у.
Для начала попробую структурировать б/у технику. Разделим весь рынок на две части. Б/у техника эксплуатировавшаяся частным лицом и машины использовавшаяся на предприятиях (называется она лизинговая техника). Возьмем лупу и рассмотрим каждую группу более пристально. Большинство крупных западных компаний закупают портативные компьютеры для своих сотрудников большими партиями. Проходит несколько лет и правление компании решает обновить парк техники, эта устаревшая техника оказывается на рынке снова, но уже как б/у. Однако надо заметить что сотрудники компаний пользуются этими машинами очень бережно, они ответственны за эту машину и буквально пылинки с нее сдувают, и машины этого класса как правило попадают снова на рынок в очень хорошем состоянии. Бывают случаи когда большое количество подобной техники на рынок вываливается в связи с разорением какой либо компании, и эти машины просто напросто идут в зачет долга, соответственно цены на них занижены. На счет второй категории: тут и говорить в принципе нечего. Машины бывшие в частных руках могут оказаться совершенно в разном состоянии. В большинстве случает от машины просто на просто пытаются избавиться и попытаться получить за нее хоть какое то количество денег. Нерабочая техника не редкость в этой категории. Как отличить одну категорию от другой? а никак. Могу только сказать что лизинговые машины приходят к нам в Россию основном из Европы.
Что делают в Европе?
Понятно что Лизинговая техника более предпочтительна, даже если за нее придется отдать на 50-100 долларов больше, зато есть уверенность эти деньги не отдашь за батарею или еще какие то новые запчасти. В странах Европы довольно большое количество компаний занимающихся портативной техникой, конкуренция у них действительно большая, объемами там не взять поэтому берут качеством. Естественно машина хоть и б/у, но с новой клавиатурой заинтересует покупателя больше чем с продавленной тем более если все буквы уже стерты и клавиши западают. TouchPad тоже меняют, заглушки всякие болтики винтики и тому подобное, короче то что остается с наружи, так поступают большинство. Небольшое количество фирм также проводит полное тестирование техники и замены деталей не соответствующих нормативным требованиям (у них там с этим строго кстати, если компания обязалась проводить полное тестирование и замену неработающих или плохо работающих деталей, но вдруг обнаружилось что машина прошедшая через них вдруг имеет дефект, то плакала лицензия этой компании на ремонт и продажу техники, а стоит эта лицензия дорого).

Сама процедура называется восстановление или сокращенно RB, встречается FRB, проще говоря заводское восстановление, можно встретить так же и восстановление третьими фирмами тогда маркировка несколько иная. Но все они делятся на категории A, B и С. А самая лучшая техника, С соответственно самая плохая. Присвоение категории тоже кстати жестко регламентируется. Приведу план процедуры восстановления на одном из заводов Европы:
Входной контроль:
Осмотр внешнего вида на наличие всех узлов, компонентов, крышек, защелок. При отсутствии недостающих узлов производится их доукомплектация. В случае отсутствия комплектации понижается категория продукта, если техника в целом выполняет свое функциональное назначение. В случае отсутствия комплектации при которой техника не может функционировать (отсутствие HDD или клавиатуры, или не работает блок питания ) эта техника утилизируется. Или не утилизируется в зависимости от того есть ли детали на замену, но заменяются всегда на новые;
При наличии глубоких царапин, сколов, не закрывающихся защелок понижается категория техники;
Снимается маркировка, сделанная фирмами для предотвращения краж. Производится эта операция специальными растворами согласованными с производителем данной техники.
Очистка техники:
Частичная разборка техники на компоненты;
Очистка компонентов специальными растворами и удаление пыли с помощью пылесосов;
Обработка контактов и разъемов специальными растворами.
Тестирование узлов и компонентов на оборудовании предоставленной заводом изготовителем. Вся процедура и методика тестирования согласована с заводом изготовителем;
Сборка производится из узлов прошедших тестирование;
После сборки производится повторный тест данной единицы техники;
Оформляется паспорт тестирования на данный вид техники;
Производится упаковка техники и укладка на паллеты.
Естественно, что фирме занимающейся восстановлением выгоднее продавать технику категории А, она и дороже и проблем позже будет меньше, если вдруг она сломается. Для этого собственно и заменяют внешние детали на новые. Естественно уважающая себя и свою репутацию фирма не станет менять только клавиатуру, они залезут и внутрь, могут и там что то на новое поменять, понятно что цена будет еще немного повыше, но тут уже придется платить не за имя, а за качество.

Ноутбук по низкой цене?


Фактор цены ноутбука - это основной фактор, которым руководствуются большинство покупателей в выборе, как самого ноутбука, так и места его приобретения. Уже после него идут такие факторы, как: выбор производителя, оценка удобства пользования и надежности ноутбука и т.д. Для большинства соотношение цена/конфигурация гораздо более важно, нежели цена/качество или цена/качество обслуживания. Учитывая это, понятно обилие разнообразных каталогов цен, помогающих в выборе места покупки. В них можно сравнить предложения различных компаний, выбрать среди них наиболее выгодное, узнать адрес и отправиться за покупкой. Однако всегда ли минимальная цена ноутбука, к которой мы так стремимся - путь к удачной покупке?

Большинство покупателей ноутбуков с ходу охарактеризуют удачную покупку, как товар по самой низкой цене. Однако часть покупателей добавит фразу: - ничем не отличающийся товар от других аналогичных предложений. А чем он может вообще отличаться за исключением цены?
товар может отличаться состоянием и комплектацией;
товар может наличествовать или отсутствовать на складе;
товар может отличаться условиями и сроками выполнения гарантийного ремонта;
товар может отличаться качеством обслуживания, в том числе послегарантийного;
и последнее, репутация компаний продающих товар тоже отличается.
По порядку и более подробно:
Прежде всего, приходя в магазин, Вы ожидаете, что ноутбук будет полностью соответствовать заявленной конфигурации и комплектации. Если ноутбук не б/у, то Вы предполагаете, что он в полной заводской комплектации, в том числе и в коробке, он не имеет дефектов, царапин и потертостей. Предполагается, что товар новый, а не восстановленный, если конечно это не указанно в прайс-листе (о восстановленных ноутбуках читайте в статье Восстановленные ноутбуки. Что и как?). Однако далеко не всегда ожидания оправдываются, в комплекте может не оказаться описания, каких-либо запчастей, например, отсутствует флоппи-драйв или recovery диск. Ноутбук может оказаться хоть и новым, но в ужасном состоянии, очень долго простоявшим на витрине, иметь кучу царапин и потертостей, или им успел попользоваться сотрудник компании в течение полугода, поэтому и цена на него ниже аналогичных предложений. Покупать или нет решать Вам - хотели дешевле? Получите.

Аналогично предыдущему пункту, рассмотрим вопрос наличия на складе. Приходя в магазин, Вы ожидаете, что Вам принесут и покажут тот ноутбук, который Вы выбрали, но его может вообще не оказаться на складе, и Вам предложат подождать 2-3 недели, пока его привезут специально для Вас, естественно при наличии залога. Или посоветуют купить ноутбук у них за точно такие же деньги, такой же конфигурации, но другого производителя. Так может ноутбука, за которым Вы пришли, у них никогда и не было? Возможен еще вариант, что этого ноутбука нет у них, но он у кого-то есть в городе. Вам, естественно, об этом не скажут, но предложат подождать 2-3 часа или прийти завтра, оставив, естественно, залог. Имейте в виду, что если ноутбук Вам чем-то не понравится, и Вы откажетесь его приобретать, в 90% случаев Вам откажутся возвращать залог. Стоит еще упомянуть, что важным фактором является не только наличие ноутбука на складе, но и количество машин на складе, и дело не только в том, чтобы было из чего выбирать, дело еще в возможности обмена ноутбука. Для примера рассмотрим две ситуации: Вы приобрели ноутбук, он Вас полностью устроил, но, придя домой и приглядевшись внимательнее, Вы обнаруживаете, скажем, насколько битых пикселей. Первоначально Вы этого не увидели, и вполне естественно, что у Вас появилось желание поменять ноутбук на такой же. Без складского запаса фирма этого сделать не сможет. Вариант второй – придя домой, вы обнаруживаете какую-либо неисправность, например, не читает CD-Drive или не работает звук, при наличии складского запаса фирма может поменять ноутбук на точно такой же. Если же запаса нет, Вам придется отправляться в сервис.

А что можно ожидать в сервисе? Что же не так может оказаться с гарантией? по порядку надо выделить два типа гарантии: гарантия производителя и гарантия продавца. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, но для начала надо вообще пояснить, почему существуют два типа гарантии.

Ноутбуки ввозятся в Россию практически с момента своего появления. Но официальных представительств фирм производителей, как и сервис центров, долгое время не было. Естественно, поскольку не было официальных сервис центров, то и гарантийные обязательства производителя выполняться на территории России не могли, однако спрос на ноутбуки был, и ноутбуки ввозились. Но что же это за техника, если на нее нет гарантии?
гарантия должна быть, поэтому гарантию давал продавец и в случае поломки за свой счет ремонтировать ноутбуки в независимых сервис центрах. Конечно, ремонтировать ноутбук за свой счет продавцу невыгодно, тем более, что ремонт - удовольствие дорогое. Естественно, продавцу хочется избежать убытков и хоть как-то себя обезопасить, и продавец вынужден закладывать в стоимость ноутбука возможный ремонт. У гарантии продавца есть свои минусы и плюсы: продавец не может обеспечить сервис в другом городе, кроме того, он зависим от стороннего, независимого сервис центра (если конечно нет своего), а уж сроки ремонта тут практически никак не регламентируются, поскольку запчасти может не оказаться в наличии, и когда она появится неизвестно. Ну а плюсы такой гарантии в том, что большинство продавцов прекрасно помнят своих покупателей и надеются на то, что этот покупатель в дальнейшем будет обновлять свою технику у того же продавца, поэтому большинство продавцов старались сделать ремонт как можно быстрее и качественнее. Были, конечно, и исключения, в основном это зависело от заработка продавца. Если продавец заработал мало на проданном ноутбуке, то и ремонт делал он неохотно и старался от него увильнуть, стараясь доказать, что это негарантийный случай. Такая тенденция сохранилась и по сей день. Но теперь обратите внимание на такой момент - поскольку гарантия производителя в России не поддерживается, может быть отказаться совсем от такой гарантии и не платить за нее лишние деньги? Тут техника FRB (Factory Refurbished) с ограниченной гарантией оказалась для продавцов палочкой-выручалочкой. Стоит она в закупке дешевле и можно в ее стоимость заложить и будущий ремонт, тем более, что, как уже писалось выше, внешне такая техника ничем не отличается от новой.

Однако с течением времени ситуация на рынке менялась, стали появляться официальные представительства и официальные сервисные центры, и вопрос гарантии производителя стал стоять более остро. Тем более, что производитель старается охватить своими сервисами как можно большую территорию, да и следит за сроками ремонта. Но и у такой гарантии есть свои минусы: работники сервиса практически никак не зависят от покупателя, ведь покупатель обновлять свою технику в сервисе не будет. Сегодня Вам отремонтировали ноутбук, а завтра о Вас уже забыли. Получается, что работники сервиса практически никак финансово не зависят от покупателя, хотя производитель, как правило, за производимый ремонт заплатит сервису какую-то сумму. Качество и скорость ремонта зависит чаще всего от представителей сервис центра, а разные производители по-разному могут контролировать работу сервис центров. Какие-то производители очень строго следят за работой сервис центров, например, имеют службы, в которые можно пожаловаться на плохое обслуживание или отказ в ремонте, причем меры, принимаемые к сервисным центрам, довольно жесткие, а кое-какие производители за подобными вопросами совершенно не следят. Поэтому и качество обслуживания в разных сервисах даже одного производителя может очень сильно отличается.

В связи с тем, что появилась гарантия производителя, стало иметь смысл привозить новую, а не FRB технику, но новая техника дороже по сравнению с восстановленной, а значит в чем-то менее конкурентно способная. Поэтому большое количество продавцов продолжают привозить технику FRB, но стараются скрыть этот факт и не раскрывать глаза покупателя на правду.

На новые ноутбуки можно получить оба вида гарантии (производителя и продавца), гарантия производителя позволит сделать ремонт быстро, а продавец будет выступать в качестве посредника. Во-первых, продавец может помочь решить проблемы, не оговоренные в гарантии, например, проблемы с программным обеспечением. Во-вторых, поскольку продавец хорошо разбирается в своем товаре и имеет своих технических специалистов, то может более верно установить причину неисправности, нежели это сделает покупатель, а, основываясь на этих знаниях, более корректно ставить вопрос о выполнении гарантийных обязательств, в случае разногласий с сервис центром. Ну и наконец, продавец лучше знает, в какой сервис центр имеет смыл обращаться, а в какой не стоит. Кроме того, поскольку продавец по-прежнему финансово зависим от Вас, он постарается, насколько возможно, ускорить ремонт. Обратите внимание еще на такой момент: поскольку гарантийные обязательства выполняет производитель, в стоимость ноутбука продавец свою гарантию закладывать не будет. Это еще одна причина небольшой ценовой разницы между новыми ноутбуками и FRB.

Гарантия продавца, по сути, стала входить в дополнительные услуги - приятное дополнение к самому товару, эти услуги не обязательны, но все же желательны. Стараясь повысить свою репутацию в глазах покупателя, продавец часто предлагает дополнительные услуги. Он рассчитывает, что через некоторое время Вы вновь к нему обратитесь поменять устаревший ноутбук или, возможно, от Вас придет новый клиент, по данной В
ами рекомендации. Поэтому часто продавец делает то, что не делает сервис центр, например, поможет настроить или установить нужные Вам программы, иногда с выездом специалиста к Вам домой или в офис. Некоторые фирмы могут принять Ваш старый компьютер в зачет вновь приобретаемого. Все выше сказанное формирует репутацию продавца, и, заботясь о собственной репутации, продавец будет стараться улучшить качество обслуживания и свести на нет неудовольствие клиента. Естественно, что хорошая репутация продавца это, в первую очередь, защищенность покупателя, но за защищенность покупателю тоже надо платить. Зачастую лучше заплатить несколько больше, нежели оказаться в ситуации, когда фирма-продавец исчезла с рынка, и никто гарантию нести не собирается.

Говоря о репутации, хотелось бы обратить внимание на то, каким дополнительным инструментом обладают клиенты за рубежом. Кроме традиционных интернет изданий, публикующих цены на товар, существуют каталоги с рейтингами фирм продающих товар, например, www.BizRate.com. Рейтинг этот устанавливают те, кто совершили покупку, это что-то вроде книги отзывов, где по ряду параметров компании-продавцу выставляется оценка. И тогда, вместе с хорошей ценой, можно еще оценить репутацию компании продающей интересующий вас товар. К сожалению, в российской части интернета подобного развитого рейтинга нет.

Прежде чем закончить этот раздел, я бы хотел обратить Ваше внимание, что даже гарантия производителя, может отличаться по программе обслуживания. Программы могут быть в основном двух типов: полная и сервисное обслуживание. До сих пор мы рассматривали только полную гарантию.
Что же такое сервисное обслуживание?
Сервисное обслуживание подразумевает именно бесплатное обслуживание в течение гарантийного срока, то есть Вам бесплатно отремонтирую сломанный ноутбук. Но в такую гарантию не входят запчасти. То есть, отремонтировать-то Вам отремонтируют, но вот за запчасти Вам придется заплатить, а они стоят довольно дорого. Другими словами такая гарантия включает в себя бесплатную диагностику проблемы (это практически в любом сервисе бесплатно) и бесплатно проведут работы по смене сломанного модуля рабочим (по сравнению со стоимостью этого модуля, работа стоит копейки). Часто такой вид гарантии дается в нагрузку к первому году гарантии. Поясню на примере - для продвижения ноутбука на рынке продавец заявляет, что на машину три года гарантии, из которых реально один год полной гарантии и два сервисного обслуживания. Внимательнее изучайте гарантийный талон.

Таким образом, в минимальной цене нет ничего плохого, если придя к продавцу, Вы понимаете, что покупаете ровно то, что хотели и на тех условия, на которые рассчитывали, а также, если вы достаточно уверены, что в случае возникновения проблем, компания, продавшая Вам ноутбук, поможет разрешить все проблемы.

Так как же выбрать ноутбук?


Из всего выше написанного (см. статьи Как выбрать ноутбук) сделать можно только один вывод – выбрать подходящий ноутбук довольно непростая задача, и на конечный выбор влияет огромное количество факторов. Многие из этих факторов второстепенны, и их можно не учитывать или рассмотреть позже, уже после приобретения. Поэтому стоит выделить и рассмотреть вкратце основные факторы.

Приобретая ноутбук, задайте себе несколько вопросов:
что вы собираетесь, и что реально будете делать на этом ноутбуке?
будете ли вы часто переносить ноутбук?
какую сумму вы можете вложить в эту покупку ноутбука?
Для очень многих покупателей основным и единственным критерием является только третий пункт, что конечно неправильно. В большинстве случаев, человек, который через полгода после покупки ноутбука начинает ругаться и кричать: “зачем я это купил?” или: “Никогда больше не куплю ноутбук такого-то производителя!”, говорит только об одном - человек при покупке руководствовался только третьим пунктом. Чаще всего в таких случаях приобретается бюджетный ноутбук, но об этом чуть ниже. Конечно, в нашей жизни деньги занимают одну из первых ролей, но в итоге часто это приводит к тому, что деньги тратятся впустую. Исходя из сказанного, советую начинать с первого и второго пункта, поскольку именно они в первую очередь влияют на конечную цену. В тоже время пункты два и три нельзя рассматривать отдельно друг от друга, поскольку они тоже взаимосвязаны.

Итак, начнем со второго пункта, возможные ответы на это вопрос:
да и постоянно;
да, но нечасто;
нет, он будет постоянно стоять на столе (изредка убираться в шкаф или сейф).
Понятно, что чем ниже ответ, тем тяжелее может быть ноутбук, однако есть еще один немаловажный фактор. На рынке очень широко представлены ноутбуки бюджетных серий, низкой ценой они завоевали популярность, но при этом они и не очень мощные и не очень тяжелые, такие машины можно назвать ноутбуками для секретарей. Так вот эти машины переносить нельзя! Они не предназначены для переноски, хотя и имеют относительно небольшой вес. В этих машинах экономили абсолютно на всем, в том числе на конструктивных элементах корпуса, очень часто такие машины гнутся как лист картона. Если такой ноутбук носить достаточно часто, даже из комнаты в комнату, он очень быстро выйдет из строя. Вообще надежность корпуса дорого стоит и действительно качественные корпуса встречаются практически только на сабноутбуках и бизнес линейках, что соответственно сказывается на цене. Поэтому к третьему варианту ответа отнесем два типа машин: домашние ноутбуки, они достаточно тяжелые и мощные (их не только тяжело таскать, они, как правило, также не предназначены для переноски, поскольку корпус не делается излишне прочным, ведь машина домашняя) и более легких бюджетные ноутбуки. В итоге в общем виде мы получаем,

- на первый ответ – подходят сабноутбуки и легкие машины бизнес линеек с матрицей до 13 дюймов,
- на второй - машины бизнес класса с экранами 14-15 дюймов,
- и на третий - тяжелые, мощные с экраном 15 -17 дюймов и бюджетные линейки с экранами 14-15.

Теперь перейдем ко второму вопросу. Тоже достаточно важный вопрос и имеющий много подводных камней. Здесь люди часто впадают в две крайности: одни хотят как можно мощнее (естественно по минимальной цене), не понимая, зачем им это – просто про запас, и вторая крайность это наоборот подгоняя свои требования под цену. Второй вариант хуже. На практике не единожды возникали ситуации, когда клиенту приходилось возвращать деньги или менять ноутбук на другой (шли навстречу), а происходило это из-за того что, имея 1000 условных единиц, клиент описывал свои требования как: офисные задачи, Интернет, фильмы, ну и изредка игрушки, типа старенького Starcraft. На деле оказалось, что ни о каких старых играх речь не шла, первым делом была поставлен Doom3 и естественно в этой игре производительность ноутбука клиента не устроила. Почему-то он посчитал виноватыми продавцов, и утверждал громогласно, что его обманули. При более внятном определении требований клиенту посоветовали бы, скорее всего, купить настольный компьютер (любой ноутбук можно убить производительными игрушками) или увеличить сумму, причем значительно.

Как правило, под производительностью ноутбука понимают только одно - насколько мощная видеокарта стоит в данной экземпляре. Не стоит рассчитывать, что действительно мощная видеокарта будет стоять в ноутбуках весом до 2 килограмм. Там ее просто физически негде разместить и физически нечем будет охлаждать. В меру мощные (с выделенной видеопамятью или гибридные) ставятся в ноутбуки бизнесс класса. Очень мощную видеокарту поставить опять же проблематично, поскольку такие видеокарты требуют хорошего охлаждения, а в ограниченных условиях корпуса ноутбука особенно не развернешься, кроме того, ноутбук должен быть переносным, а значит, вес не должен быть более трех килограмм. Действительно мощные видеокарты, встречаются в домашних версиях ноутбуков, где уже не столь важны размеры корпуса и вес. Как видно практически прямая зависимость между весом и мощностью, поэтому выбирать из чего-то да придется. Бюджетные модели ноутбуков встречаются с разными видеокартами, чаще всего с шареными, но встречаются и с достаточно мощными, последние модели можно отнести и к домашним и к бюджетным, стоит только обратить внимание, что надежность корпусов и на первых, а особенно на вторых, оставляет желать лучшего.

Суммируя все выше сказанное легко прийти к выводу, что в некоторых случаях стоит вообще отказаться от покупки, поскольку есть взаимоисключающие друг друга факторы. Найти ноутбук с весом до 3 килограмм с мощнейшей видеокартой, но до 1000 долларов наверняка можно, а вот стоит ли покупать его?


Вы здесь » Ремонт электроники. Форум мастеров и новичков. » Выбираем ноутбук