Ремонт электроники. Форум мастеров и новичков.

Объявление

Уважаемые посетители! На нашем форуме есть общедоступный раздел, для общения в котором не требуется регистрация. Если у Вас есть нерешенные проблемы и вопросы по тематике форума, которые возникают слишком редко, чтобы регистрироваться на специализированных форумах и у Вас есть желание понять суть проблемы (и нет желания обращаться в сервис) - пишите в этом разделе, опытный специалист ответит Вам в течении суток. Кроме того, Вы можете проследовать по ссылке "Литература" в главном меню и почитать полезные статьи по тематике форума и не только.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проблема с ЭБУ Ауди 80 1.8 литра, PM1.8S, моновпрыск

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В общем беда такая - машина стоячая, хозяин работает на северах и бывает дома два-три раза в году. Аккумулятор во время отсутствия хозяина садится в ноль (старый видимо, не осиливает по полгода в дежурном режиме). После зарядки или установки другого аккумулятора движок не заводится - искры нет вообще. После прошивки "мозгов" снова все нормально до следующего раза, пока не сядет аккумулятор или его не снять на некоторое время.
В чем может быть зарыта собака? Ведь не должна же прошивка слетать без аккумулятора? Прошивать ЭБУ мне нечем, приходится таскать машину за 60 км в более продвинутый сервис. Хочу разобраться в корне проблемы и покончить с этим порочным кругом.

2

Да уж действительно полная хрень. У меня была одно время AUDI 100 с моновпрыском, как то раз заглохла и ни в какую не заводится. На диагностике сказали мозгам кранты. Нашел на разборке такой же блок и поставил - завелась без прошивок, правда минут пять движок колбасило немного, как будто зажигание неправильное или перелив, но через некоторое время устаканилось.
Аккумулятор отключал часто - ничего криминального не случалось.

3

Похоже на окисление фишек на ЭБУ и (или) датчиках. Передерни их по паре-тройке раз (ЭБУ подержи отключенным от проводки минут 10-15) и сними на всякий случай фишку с датчика температуры перед пробным запуском холодного двигателя (если с ДТОЖ что то не так, то снятие фишки приравнивается к холодному двигателю), также проверь предохранитель бензонасоса и чистоту контактов на его реле. Должон завестись...

По поводу необходимости сброса ошибок или прошивки мозгов после обесточивания "мозгов" - чушь полная... Привожу ниже инструкцию по "ресету мозгов", читайте и делайте выводы:

"Cтартовая инициализация" для блоков управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic
Данный метод может устранить проблемы в работе двигателя в режимах "холостой ход", "круиз" и "запуск двигателя". В процессе "стартовой инициализации" электронный блок управления впрыском/двигателем, работая в оптимальных условиях, запоминает в своей памяти настройки для наилучшей работы указанных выше режимов, с учетом реального состояния двигателя и технологического разброса параметров датчиков. Однако, в процессе эксплуатации двигателя возможна потеря оптимальных настроек в следствии "перенастройки" блока. Например, причиной такого поведения могут быть частые поездки на короткое расстояние или регулярный запуск двигателя с нажатой педалью газа. Также причиной потери настроек может стать проведение каких-либо ремонтных работ связанных с отключением - подключением аккумуляторной батареи, частого запуска-остановки непрогретого двигателя. В таком случае описанная методика поможет вам вернуть все на свои места. Данная процедура применима к любым версиям блоков управления Mono-Jetronic/Motronic. Однако следует иметь в виду, что она не избавляет от проблем в работе двигателя связанных с неисправностями компонентов системы, например, датчиков, утечек воздуха во впускном тракте, плохим качеством соединения с массой и т.п.

1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
4.Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6.Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель "холостой ход" должен все время оставаться замкнутым.
7.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
8.Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается - блок настроен оптимально.

4

Спасибо за помощь!
Оказалось все гораздо проще чем я боялся. Помимо сильного окисления на контактах мозгов сгорел предохранитель бензонасоса. После чистки контактов и замены предохранителя мотор завелся чуть ли не полтычка. Я даже забыл посмотреть датчик температуры.
Побрызгал на контакты WD-шкой, чтобы не было рецидива и дал указание хозяину снимать с машины аккумулятор на время его отсутствия, чтобы не окислялись контакты в фишках.
Правда непонятно почему сгорел предохранитель бензонасоса, но сейчас все работает нормально. Конечно я предупредил хозяина, что надо бы поменять топливный фильтр и помыть бензобак обязательно, но ему пока некогда, а о возможных последствиях он проинформирован.
Еще раз всем спасибо!

5

Был на днях похожий случай с Пассатом B4. Только причина была намного банальнее - аккумулятор дохлый, а хозяин любил музыку слушать видимо и ездит только по выходным. Короче на сигналку вечером в воскресенье поставил, а в пятницу аккумулятор в ноль. Хорошо, что двери ключом открываются, да вот только после зарядки аккумулятора машина не заводится хоть ты тресни. Всему виной был иммобилайзер сигналки - хозяину не хватило самому ума после зарядки аккумулятора понажимать кнопки на брелке и снять машину с охраны.